Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Любушка, 62 - 8 декабря 2010 12:50

Отредактировано:08.12.10 12:51
[SIZE=+1]Девять типов ложного родительского авторитета [/SIZE]

1. [B] Авторитет подавления.[/B] Этим чаще всего страдают отцы, но встречаются и матери. Если отец дома постоянно сердит, раздражен, из-за всякого пустяка впадает в гнев, крик, хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления.
2. [B]Авторитет расстояния[/B]. Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, держать их на расстоянии, только изредка выступать в роли начальника. Дети находятся на попечении бабушки или гувернантки. Такое воспитание не приносит никакой пользе. В будущем душевной теплоты такие родители не увидят.
3. [B]Авторитет чванства.[/B] Некоторые люди считают, что они самые заслуженные , самые важные и демонстрируют эту важность на каждом шагу, в том числе и своим детям. Как следствие, начинают чваниться и дети. Например, «мой папа самый крутой», «мой папа начальник», «знаменитость». Встречается такой авторитет и у матерей – «я лучше всех», «богаче всех одета», «езжу на дорогие курорты» и т.д. Дети это перенимают. Девочки встречают и судят людей по богатству, а не по качествам личности. Мальчики уважают только власть, подчиняют себе других, не видя в них личности.
4. [B] Авторитет педантизма.[/B] В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше с ними работают, но работают как бюрократы: они уверены в том, что дети должны каждое родительское слов выслушивать с трепетом, что их слово- истина в последней инстанции. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз приказание отдано, то оно немедленно становится законом. Жизнь ребенка, его интересы, его рост и развитие проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье. Мнение ребенка, его трудности не интересуют таких родителей.
5. [B] Авторитет резонерства.[/B] В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назиданиями. Вместо того, чтобы сказать ребенку несколько слов, м.б. даже в шутливой форме, родитель усаживает его напротив себя и начинает скучную и надоедливую речь. Он забывает или не знает, что дети – не взрослые, что у них своя жизнь, и что надо эту жизнь уважать. Ребенок живет более страстно, более эмоционально, чем взрослый, он меньше всего склонен к рассуждениям. В резонерстве нет никакого авторитета.
6. [B] Авторитет любви.[/B] Это самый опасный вид авторитета. Многие родители убеждены, чтобы дети слушались, надо, чтобы они любили родителей и чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Бесконечные лобзания, сюсюкание сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Дети изнежены и избалованы. И самое главное- у них не хватает сил на такую же ответную любовь. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители
7. [B] Авторитет доброты. [/B] Это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание организуется через детскую любовь, с помощью уступчивости, мягкости, вседозволенности. Папа и мама – как добрые ангелы. Все разрешают, боятся конфликтов, они готовы пожертвовать чем угодно, лишь бы быть благополучным. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских капризов и требований.
8. [B] Авторитет дружбы.[/B] Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть ими. Но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети остаются все же воспитанниками. Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс – дети начинают воспитывать родителей. Дети могут в таких семьях потешаться или издеваться над родителями.
9. [B] Авторитет подкупа [/B] Это самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками или деньгами. Родители, не стесняясь, так и говорят: «Будешь за 5-ку получать 5 рублей, за 4-ку 4 рубля..» и т.д. Самый плохой вариант –это противоречивое воспитание – мать одно, отец-другое, бабушки и дедушки – третье. Дети в этих случаях стараются лавировать, хитрить и манипулировать.Самый лучший авторитет тип воспитания – демократический. В этом случае родители ценят в детях и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-либо областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает развивающуюся личность. Формирование человека при таких отношениях происходит без особых переживаний и конфликтов. Это оптимальный тип воспитания. Типичные фразы для этого типа: «Хорошо, давай вместе с тобой подумаем, какие последствия могут быть, если ты поступишь так. А как ты думаешь, какие последствия могут быть, если ты поступишь вот так? А иначе?»

[B]ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ[/B]

1. Приписывание ребенку своих личностных проблем и всего того, что присуще им самим.

2. Реализация через ребенка своих нереализованных возможностей, амбиций и желаний.

3. Формирование негативных установок через словоформу «Хороший мальчик.. (девочка)». Например, «Вот видишь, дяденька хорошо себя вел, ему дверки открылись, а ты ведешь себя плохо и плохим мальчикам дверки не открываются».

(из А.С. Макаренко 1938г)
Добавить комментарий Комментарии: 4
Аннита
Аннита , 54 года8 декабря 2010 14:32
Ничегоне изменилось с 1938 года. Удивительно, насколько современные вгляды..
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.