Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ирина, 61 - 13 февраля 2013 16:40

Все
Думается , что пора и мне вставить свои пять копеек в тему о различных тренингах.что они действительно различные по параметрам- все понимают.Здесь, как я поняла, речь ведется в основном о тренингах личностного роста, я пральна понимаю? Спасибо всем, кто высказал свое отношение к ним.Правда, мне лично все же очень хотелось бы услышать мнение именно тех людей, кто на них был, а не слышал. в каких участвовал, с какой целью шел и что получил в результате, как применял полученные знания и что получал в результате, были ли откаты и какие и т.п.Но сейчас я освещу эту тему с другой стороны...))))
[B]Что на САМОМ ДЕЛЕ о вас думает тренер?[/B]

Знаете ли вы, что 90% людей НИКОГДА не изменят свою жизнь? И большинство тренеров не особенно тратят свои силы на таких участников.
Я хочу предложить вам задуматься - какой вы участник? Относитесь ли вы к тем самым 90% процентам?
И какой РЕЗУЛЬТАТ вы получите на любом тренинге, куда бы ни пришли...

Итак, ведущие семинаров, тренигов, психотерапевты делят условно всех клиентов и участников на 3 группы:

[B]Жалобщики[/B]
[B]Посетители - «вороны»
Покупатели или настоящие клиенты[/B]

Причем жалобщики+посетители составляют до 90% участников!

За время своей психотерапевтической и тренинговой работы я регулярно сталкиваюсь со всеми тремя типами. А кто вы?)Проверим?)

Итак,
1. [B]Жалобщики[/B] – приходят пожаловаться на свою тяжелую жизнь. Готовы платить деньги, так как близкие и родные уже просто воют от их нытья, и категорически отказываются выслушивать в тысячный раз их бесконечные жалобы.
Меняться они не собираются вообще, получая удовольствие от своего состояния.
Кстати, только в России вываливание душевной помойки на близких, коллег по работе, друзей считается совершенно нормальным явлением.

2. [B]Посетители[/B] – бывают разные: самые безобидные из них
– Любопытные “вороны”, приходят на личность тренера или просто “хочу что-нибудь новенькое узнать”.
На тренингах работают неохотно, выбирают чаще “разговорный” жанр, чтоб не надо было ничего особенно делать, просто слушать. Обычно “сидят на заборе” и глазеют на остальных.

- “Кайфушники” – обожают сам процесс. О, это так интересно, мы столько медитировали, полетали, я таких картинок насмотрелась, так много осознала. Их отличительный признак: они посетили 350 разнообразных тренингов без всякого результата. Они всех видели, всех знают, дома шкаф забит литературой (особенно вдохновляющими книгами), тусануться, в общем)
Здесь изменения если происходят, то скорее случайно. А вообще есть какая-то скрытая выгода от того, чтобы не меняться. На них часто “прокалываются” начинающие тренеры и ведущие, часто принимая за активных участников.

- “Терапевтоеды” – эта категория самая опасная. Огромное количество умных, талантливых, чутких терапевтов, психологов, тренеров ушли из профессии именно из-за них. Девиз: “Не дамся! Вы ничего не сможете со мной сделать!”
Это люди, которые приходят доказать, что их симптом неизлечим, а проблема нерешаема. Стоят насмерть, с пеной у рта доказывают, что ведущие недостаточно квалифицированы, ничего не умеют, раз не могут справиться.

Получают почти садистское удовольствие от процесса обвинения других. На тренингах их легко определить по поджатым губам, раздраженному виду, постоянным комментариям в адрес ведущего или наоборот, унылому виду, говорящему: ну вот, вы обещали, а мне ничего не помогает, все это ерунда очередная, а вы – шарлатан.

И наконец..
3. [B]Покупатели или настоящие клиенты[/B]. Самая малочисленная группа – меньше 10%, то есть в группе из 20 человек – 1-2 человека. Это люди, которые на самом деле хотят изменений!

Либо их жизнь дожала до того, чтобы что-то решать, либо они сами хотят сделать себя более счастливыми. Работают по-настоящему, даже через сопли, слезы, боль, преодолевая свое сопротивление ( а оно неизбежно при изменениях).
Приходят “купить” уверенность, спокойствие, любовь, финансовое благополучие, радость от жизни, удачливость и тп;

Это те люди, ради которых тренеры и ведущие готовы выкладываться на 200-300% своих возможностей. Даже если это трудные клиенты, если они тупят, сомневаются, если получается у них медленно.
Именно они поддерживают у терапевтов, психологов, тренеров веру в лучшее, в людей, в то, что они занимаются нужным и важным делом.

В принципе: «жалобщиков» и «посетителей-ворон» я вообще в работу стараюсь не брать, если понимаю, что они не станут настоящими “Покупателями” – просто жалко сил и времени.
Я с большим удовольствием возьму меньше людей, но с которыми мы добьемся прекрасных результатов.

Что сделает тренер, если он не мазохист и собирается жить и работать долго:
- “Жалобщики” – попробует перестроить (есть некоторые технологии), но если упорные - будете в “игноре”, деньги уже заплатили, так что можете негодовать на его “черствость” сколько угодно.

- Посетители – “Любопытные вороны” и “Кайфушники” – вам будет хорошо )): новенького и вкусненького у профи всегда много, завораживающих процессов тоже. Результат все равно получите, даже если не заметите, но впечатляющих изменений не ждите.

- Терапевтоеды – либо “увольняют” сразу, либо “закусают”. Хоть я вежливый и терпеливый человек, но из-за подобных людей я чуть не бросила профессию, не могла несколько лет нормально работать с клиентами. Так что вам достанется.)
- Покупатели – клиенты. - Я вся ваша! Получите столько помощи, сколько сможете унести.

Если вы жалобщик или терапевтоед - лучше сразу забейте на тренинги и проф.помощь специалиста.Вам могут перевернуть вашу жизнь, но не обещаю, что сделают это нежно. Скорее всего процесс будет крайне болезненный.

А
Добавить комментарий Комментарии: 10
Сергий
Сергий , 44 года13 февраля 2013 18:20
не стал читать.
Ирина
Ирина , 61 год13 февраля 2013 16:47


А вы уже определили, кто лично вы – Жалобщик, Посетитель-Ворона или Покупатель?

Неприятно в этом признаваться, но скажу честно, что я была и “терапевтоедом” (мне очень стыдно, правда) , и “кайфушницей”.

И даже сейчас иногда ловлю себя “за хвост”. Я перестала ходить на все подряд – интересненькое, и теперь выбираю семинары (или даже целую серию семинаров), только те, где я действительно “Покупатель”! Но отрабатываю их по полной! И результаты такие, что я довольна собой! А это для меня необычно)).

Признайтесь себе честно – к какой категории вы «прилипаете» чаще всего. Возможно, это будет не слишком приятная правда. Но она поможет вам не выбрасывать деньги и время на ветер, если только вам некуда их девать).вот как-то так.Всегда ваша.И.В.)
Показать ответы (8)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.