Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ёлка, 58 - 22 марта 2011 20:01

Отредактировано:22.03.11 20:21
Возжелай - и получишь. Или как мы НЕ искали лифт Катарины.

Разложив карту на коленках и вооружившись путеводителем, мы спешно перекраивали дома утвержденный маршрут, так как спустились с небес на землю и реально оценили свои временные и физические возможности. Вернее, речь идет о моих физических возможностях: женщина - раз, не шешнадцать - два, отсутствие спринтерских талантов - три, килограммы одежды-сумок-рюкзаков - четыре, и под пунктом пять - просто человек со своими ежедневными потребностями, кроме "поспать", разумеется. Спать на улицах чужой страны зимой мы не планировали.
Путеводитель нам рассказал, а карта подтвердила - Стокгольм располагается на 14 островах. Для первого поверхностного ознакомления с городом нам нужны были три самых центральных, поэтому решили доехать на метро до самого дальнего из них, а затем пешком пробираться обратно до стоянки парома, захватывая территории, встречающиеся по пути.
Остров Сёдермальм нам нужен был затем, чтобы увидеть открывающиеся панорамы на Гамла Стан (Старый горд, Город между мостами), который, кстати, уже на другом острове - Стадхольмен, и прилегающие к береговым линиям, водные пространства. Дело в том, что Сёдермальм (да и, наверное, остальные острова) скального происхождения (если можно так выразиться), то есть все здания и постройки находятся на разного уровня скалах.
Прикольно так домики стоят))
А еще здесь где-то должен был быть старый лифт под женским именем Катарина (80-х годов 19-го столетия постройки), поднимающий народ на высоту 38 метров для приятного просмотра города и (кто желает) для романтического ужина в одном из лучших ресторанов шведской столицы - Гондолен. Гондола, значится, по нашему.
Но путь к лифту от метро путеводитель нам не рассказал, да и реплика, подслушанная у инфостойки на пароме, что мол, Катаринахиссен вроде бы прикрыт на реконструкцию, плюс ледяной морской ветер и серость небосвода - все это в совокупности отговорило нас от попытки этот лифт найти и как-то на него взобраться.
Разум-то смирился с потерей, а вот душа упрямо продолжала желать.

Вышли из метро Слюссен. Куда идти? Направо или налево? Вверх или вниз? Соображаем, что если нужна набережная, то, естессна, вниз. А как же лифт? Ведь понятия лифт и высота - родственны?)) Ай, пойдем вверх по широкой улице. Пошли.
Но что-то внутри шептало "не туда, ребята". Развернулись. Улица длиннющая и где-то внизу обещает быть еще просторней и светлей. Туда и направились. Но не дошли.

Маленькая лесенка в боковую улочку, красивую и крутую по подъему, совершенно безлюдную, практически заставила нас свернуть с маршрута. Шли, шли, выдирая ноги из рассыпчатого снега, в конце по наитию свернули налево, чуток попетляли еще - и вдруг просто обалдели от той высоты, на которой стояли. Аж дух захватило.
Мост, перекинутый со скалы, на который мы находились среди жилых домов на крышу высотного здания, вывел, в итоге, на смотровую площадку, заканчивающуюся башней лифта.
- Господи! Смотри, мой дорогой, мы ведь на Катарине!

P.S. Спускаться пришлось по серии крутых лестниц, не относящихся в лифтовому сооружению. Ведь оно, действительно, было закрыто на реконструкцию.

Фото в коментах.
Добавить комментарий Комментарии: 18
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:14
вышли из метро. Синенькая буковка Т - метро)))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:13
Лесенка магнитом притянула нас)))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:12
крутая извилистая улочка. Стою спиной к маршруту)))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:12
мост между жилым массивом на скале и площадкой лифта.
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:12
Слюссен. Шлюз, да?))) Транспортная развязка))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:11
Кстати, слева вдали, за башенным краном - да, да, та самая Ратуша, где нобелевки раздают :dance:
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:11
Вид справа)))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:10
Вид слева)))))
Ёлка
Ёлка , 58 лет22 марта 2011 20:10
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.